[
Решила я на этой выставке устроить эксперимент, который заключался в том, что я не заглядывала в каталог, не читала в интернете, что происходит на выставке, а просто прошлась по галереям и снимала то, что нравилось. Или не нравилось. Или совсем поставило в тупик. Впрочем, «тупиков» было немного, потому что как только я задумывалась, тут же подбегали симпатичные девчушки и пытались мне, неразумной, объяснить, что хотел сказать художник в своей работе, что хотел выразить. «Этим» – не сильно понятным языком живописи, графики, скульптуры.
Потом я начиталась столько… И удивилась: кое-что совпало и с моими непрофессиональными взглядами. Кое-что совсем не совпало, мимо чего-то я, оказывается, пролетела мимо. А оказалось – шедевры. Но вот чего я начиталась всласть, так это разных текстов (к сожалению, и зачастую просто безграмотных с точки зрения русского языка и особенно синтаксиса), написанных для знатоков-снобистов. В основном зрителя призывали к обновлению и постижению чего-то. Как вам такие тексты, например: «…С течение времени и прогресса (далее ненужная запятая) новые техники становятся доступными художникам, чтобы родить для нас новое видение мира… Вдохновляясь фигуративной традицией в пластике…» И т.д.
Ну, Бог с ними, с текстами! А вот работы Александра Повзнера мне очень-очень понравились. И девочки для объяснений не потребовались. Александр из семьи скульпторов и с академическим образованием (кстати, художников с академическим образованием видно было сразу, независимо от жанра), работает с деревом, гипсом, пластиком. Замечательные вдумчивые работы! Художника представляла XL галерея.
Александр Повзнер. Бегущие. Алюминий. 80х100х100 XL gallery
Александр Повзнер. Художник. 2016, гипс крашеный, металл. 170х66х60 XL gallery
В галерее «Роза Азора» замечательная графическая работа Ивана Языкова, выпускника «Строгановки» (факультет графического дизайна) из серии «Книга букв». Каждая буква у Ивана (несомненное прекрасное влияние Ильи Кабакова) – это целая философия, целый мир, на каждую букву уходили месяцы, а то и годы кропотливого труда. Галерея «Роза Азора» открылась в 1991 году и активно работает с художниками российского современного искусства.
Иван Языков. "Ю,Юные ювелиры" из серии "Книга букв", 2015. Бумага, гуашь, 90х70
Вы спросите, а где всего больше толпилось народу? У «Агаты», конечно. Композиция выполнена из полированной нержавеющей стали основателем галереи Григорием Ореховым. На снимке она стоит пока одинокая и какая-то несчастная, но это снято в день пресс-конференции, когда посетителей еще не было, а вот что потом творилось!
Григорий Орехов. "Агата". 2017. Полированная нержавеющая сталь, 230х130х130
Воронежскую галерею «Х.Л.А.М.» поддерживает местное правительство. Это первая в городе галерея современного искусства и за плечами у ней десять разработанных проектов публичного арта для города. Вот уже 5 лет галерея (при ней учрежден Воронежский центр современного искусства) участвует во всех международных ярмарках. На ярмарке галерея показала работы Кирилла Савельева (сейчас студент Московской школы фотографии и мультимедиа имени Родченко).
Кирилл Савельев. "Общество Знание "Берегите птиц", 2015. Печать флекс, 80х140
Петербургской галерее Anna Nova уже 12 лет. На ярмарке она представила проект художника Ростана Тавасиева «Капля креацина». Это, собственно, фантастический сериал из восьми серий, посвященный искусству будущего. Некий неизвестный художник сначала гибнет среди астероидов, потом вновь появляется вновь и т.п. Работы Ростана динамичны, красочны и призывают включить свое воображение и помечтать о других галактиках.
Ростан Тавасиев. "Капля креацина". Эпизод. Холст, акрил, Anna Nova Gallery
Галина Мумрикова